Мониторинг эффективности работы водителей
21 марта 2023 г.
Мониторинг эффективности работы водителей
Транспортная компания установила тахограф, на каждое транспортное средство, а стоимость одного такого прибора порядка 45 тысяч рублей, у предпринимателей назревает вопрос: что делать с этим механизмом дальше?
Конечно, прибор позволит избежать штрафов за нарушения водителями режима сна, отдыха и рабочего времени в целом. Одним только ожиданием, что тахограф поможет сэкономить на штрафах его приобретение не окупить. Что ещё поможет получить прибыль и позволит окупить покупку дорогостоящего оборудования?
Поставим два вопроса и попробуем дать на них ответ:
1. Как зафиксировать время начала и завершения смены у водителя? Как подсчитать сколько суммарно отработал за рулём?
«Работник самостоятельно фиксирует все данные в путевом листе, а диспетчер или бухгалтер переносит сведения в программу»
2. Каким образом рассчитать занятость и эффективность?
Ответ работодателя обычно такой: «Никак, приблизительно подсчитываю рабочее время водителя»
Такого рода ответы дают почти все клиенты – руководители различных по масштабу транспортных компаний. Какая ситуация складывается в случае подобных расчётов?
«Трудовые будни бесконечны». Есть ли разница, какое время указать в путевом листе? Приехать на базу в 22.00 или же в 22.15, разница в 15 минут погоды не сделает. Всего за месяц таких приписок выходит 15*20 = 300 минут или 5 часов. Если приписывать подобное количество часов, то в месяц получается прилично. Если умножить цифру на количество всех водителей, трудящихся в компании, то получится солидная сумма (например, 1 час работы оценивается в 200 рублей), которую водители приписывают самостоятельно, а работодатель вынужден платить за несуществующее время. 5 водителей – это порядка 10 тысяч рублей в месяц, а 20 уже 40 тысяч.
В случае, когда работодатель хочет автоматически вести отсчёт рабочего времени у водителей, ему необходимо обзавестись навигационным оборудованием и системой аутентификации через смарт-карты. А еще установить программное обеспечение для навигации и программу для обработки путевых листов. На все понадобится порядка 15 тысяч рублей, что точно в дальнейшем позволит окупить затраты. К сожалению, почти ни у кого подобная система не работает исправно.
Без системного подсчёта рабочего времени у работодателя нет полной картины и статистических сведений о продуктивности его сотрудников или же наоборот. Если процесс сбора данных не автоматизирован, собирается вручную, то ситуация ведёт к процветанию лентяев среди водителей. Если их трудится несколько, при этом рабочее время никто не контролирует, возникает желание наживаться на этом. Все без исключения получают одинаковую зарплату, а именно оклад, вне зависимости от рабочих часов в месяц – 60 или же 160. Те, кто за рулём, осознают это и не упускают возможности воспользоваться. Лентяйство процветает и среди других специалистов. Если начало рабочего дня и его завершение не фиксируется автоматически, то для того, чтобы составить список занятости водителей в организации, нужно вручную внести в таблицу учёта все данные, сделать анализ общих сведений и проверить на предмет правдивости информацию. Трудоёмкая работа требует времени и усилий, поэтому ею никто не занимается. Следовательно руководитель компании не может получить адекватных данных о загруженности сотрудников. На словах выходят, что все очень заняты.
Получаем следующий итог:
Водители обогащаются за счёт отсутствия учёта времени. Руководитель догадывается о происходящем, но не останавливает данный обман, поскольку дело требует подключения дополнительных специалистов.
Решение целого вороха проблем уже установлено в каждой машине – тахограф.
С помощью карты водителя тахограф может фиксировать время работы того, кто за рулём, а ещё и самой машины. Это позволяет корректно определить часы работы водителя, а не самого транспортного средства.
Для того, чтобы снять сведения с карты водителя, необходимо обзавестись считывателем. Прибор в среднем стоит порядка 1500 рублей. Также нужно установить специальную программу для снятия и анализа всех данных с карты водителя. В итоге работодатель получит полный отчёт, оформленный в понятную таблицу.
Тахограф собирает самые необходимые данные об активности водителя. Помечает время, когда стартовало транспортное средство и его остановку. Эти отрезки программа собирает без участия водителя.
В случае нечестности водителя (не вставляет карту в тахограф или производит иные манипуляции), все нарушения легко выявить. Просто считав данные с прибора.
В итоги система автоматически в состоянии собирать сведения о работе того или иного водителя. Руководитель транспортной компании на вопрос о занятости специалистов, может получить исчерпывающий ответ. Программа фиксирует часы в таблице и графиках, а с такими развёрнутыми сведениями не поспоришь. Так, руководителю проще принимать необходимые решения. Чтобы разобраться в том, сколько и кто проехал на машине понадобится не больше часа времени. Вот он, тот самый момент экономии. За 60 минут сполна окупаются затраты на приобретение тахографа. Самое важное – происходит оптимизация фонда зарплаты. Это или увольнение недобросовестных работников, либо перевод специалистов на сдельную оплату. Так, руководство способно адекватно оценить возможности для роста предприятия. Анализ занятости водителей – основное звено для оценки эффективности работы транспортной компании.